#Дизайн#Светильники
0411

Современные световые тенденции

Быть в контексте

Отношения между продавцом и покупателем за последние 5-8 лет подверглись значительному переосмыслению. Прежде всего, другим стал принцип продаж: если раньше человек приходил в магазин за вещью, то сегодня он покупает вместе с ней некий образ, стиль — будь это техно или классика.

Отождествиться с предлагаемым образом помогает атмосфера самого магазина. Стремясь удовлетворить запросы клиента, дизайнеры торговых пространств в каждом отдельном случае создают определенную легенду, историю: производители джинсовой одежды оформляют интерьеры магазинов в кантри-стиле, спортивные супермаркеты оформляются как фитнес-центры, а в бутике дорогих нарядов может быть устроено подобие светящегося подиума, где покупательницы чувствуют себя манекенщицами на показе мод.

Борьба за покупателя

Сегодня на фоне обострившейся конкурентной борьбы постоянно растет и потребность выделиться из общей массы. Чтобы заманить покупателя в магазин, нужна свежая идея, которая привлечет своей неординарностью.

В этом помогают разные маркетинговые уловки; например, специально подобранные ароматизаторы воздуха и фоновая музыка — расслабляющая или, напротив, агрессивная, в зависимости от стилистики, в которой выдержан интерьер магазина.

Чтобы постоянно быть в центре внимания покупателей, магазины вынуждены менять интерьер раз в 3-4 года. Новые веяния касаются не только ассортимента продаваемых товаров, но и дизайна осветительного оборудования — известные торговые сети, как правило, следят за тем, чтобы в их магазинах использовались самые модные светильники и самые экономичные источники света.

Из двух магазинов, предлагающих один и тот же ассортимент, успешнее тот, который ярче освещен: чем интенсивнее общее освещение, тем больше приток клиентов

Точный расчет

Создание необходимого заказчику образа напрямую зависит от правильно выстроенной световой сцены. В магазинах спортивной одежды, где основными клиентами являются ведущие активный образ жизни люди, обычно используют лампы холодно-белого света, который не дает расслабиться и побуждает быстро совершать покупки.

По-иному выстроена световая концепция продовольственных супермаркетов. Цвет продуктов становится более насыщенным в свете ламп с улучшенной цветопередачей. Для некоторых отделов существуют свои стандарты освещения: хлеб и кондитерские изделия выделяются теплыми оттенками желтого света, мясной отдел — оттенками красного. Направленный свет необходим для привлечения внимания к так называемым «скидочным зонам» или «зонам спонтанных продаж» около касс.

Освещение один из важнейших факторов повышения продаж. Из двух магазинов, предлагающих один и тот же ассортимент, успешнее тот, который ярче освещен: чем интенсивнее общее освещение, тем больше приток клиентов.

Подсчитано, что свет, заливающий торговый зал, увеличивает продажи в среднем на 40%. вместо одного мощного светильника в магазине используется много световых точек, что позволяет более детально расставить акценты

Динамичность и мобильность

Ребрендинг магазина часто ведет к полному изменению интерьера. Гибкое световое решение, предусматривающее возможные трансформации внутреннего пространства, позволяет быстро переставить акценты в изменившейся обстановке.

Сегодня создавать такие системы стало намного проще.

• Во-первых, появилась устойчивая тенденция к миниатюризации самих источников света.

• Во-вторых, постоянно уменьшается мощность светильников — сегодня многие производители переходят на лампы в 70, 35 и 20 Вт.

• В-третьих, возможность встраивать в корпуса блоки ЭПРА позволяет экономить электроэнергию, а использование в металлогалогенных лампах керамических горелок стабилизирует их работу и улучшает цветопередачу.

Очевидны преимущества подвижных световых систем — источники направленного света внутри многолампового светильника и прожекторы на шинопроводе позволяют менять акценты в торговом зале магазина после его ребрендинга.

Наконец, постоянно модернизируется дизайн светильников. Все это дает больше возможностей для использования комбинированного света — вместо одного мощного светильника в магазине используется много световых точек, что позволяет более детально расставить акценты.

Фактор доверия

Удачная световая концепция магазина облегчает знакомство с предлагаемым товаром. Для ее создания компания, оказывающая светотехнические услуги, должна найти общий язык со своим заказчиком.

Искусство партнерских отношений заключается в том, чтобы перевести их в плоскость доверительного диалога — только в этом случае они становятся крепкими и долгосрочными. Этика общения с клиентом — залог успеха совместного предприятия: умение выслушать человека и желание ему помочь всегда свидетельствует в пользу компании, куда он обращается за консультацией.

Ощутимое преимущество также обеспечивает широкий ассортимент и большая складская программа — все это помогает оперативно выполнить заказ любого объема и срочности.


1

Вас может заинтересовать

Похожие статьи

Наверх